Напишите на листке бумаги крупными буквами «Внутренняя оптимизация сайта — залог моего удачного интернет-будущего!» и повесьте у себя перед глазами. Всякий раз, принимаясь за написание новой статьи, повторяйте это как мантру и никогда не пренебрегайте внутренней оптимизацией.

Внутренняя оптимизация — это один из важнейших аспектов работы над сайтом, вы должны уделять этому вопросу самое пристальное внимание. От качества внутренней оптимизации напрямую зависит отношение к вам поисковых систем, положение в поисковой выдаче и посещаемость.

Внутренняя оптимизация сайта не потребует от вас ни малейших финансовых вливаний, но при этом она действительно может творить чудеса, поверьте на слово.

Итак, лирическое отступление закончено, переходим непосредственно к предмету. Записываем:

Под внутренней оптимизацией сайта подразумевается комплекс мер, связанных с изменением содержания сайта для улучшения его индексации поисковыми системами.Что это за меры?

1. Семантическое ядро. Внутренняя оптимизация начинается с составления семантического ядра на самом начальном этапе работы над сайтом. В процессе разработки семантического ядра мы подбираем запросы, по которым собираемся привлекать посетителей на свой сайт. Подходящие запросы выписываются, сортируются по частоте, некоторые из них становятся названиями рубрик и тэгов, некоторые — названиями статей. Как правило, высокочастотный запрос (например, «Блюда из рыбы») выбирается как основной ключевик, по которому продвигается главная страница (обычно главная страница, «морда», имеет самый большой вес). Среднечастотные запросы («Первые блюда из рыбы», «Вторые блюда из рыбы», «Салаты из рыбы», «Компоты из рыбы») становятся названиями рубрик или тэгов (т.е. внутренних страниц второго уровня), а низкочастотные («Салат из тунца и креветок») — названиями отдельных постов (страниц третьего уровня). Не то чтобы это являлось каким-то непреложным правилом, но такая сортировка ключевых слов логична, удобна и в конечном итоге, оправдана. Грамотное составление семантического ядра обеспечит вам быстрое продвижение и постоянный приток целевых посетителей.

2. Оптимизация контента. Что такое контент, я уже рассказывала в статье про уникальный контент. Однако, мало ему быть уникальным — он еще должен быть оптимизированным. Что это такое? Это значит, что ваша страница, нацеленная на определенный запрос посетителя, должна оказаться очень релевантной этому запросу. Про релевантность я писала здесь. О том, как написать оптимизированную под ключевой запрос статью, я напишу отдельным постом, подробно и с картинками — Оптимизация страницы: как сделать это грамотно?

3. Мета-тэги. Мета-тэги — это служебные тэги, которые размещаются в html-коде страницы и хранят в себе некоторую информацию, нужную поисковым системам. При обычном просмотре они не видны, но если вы просмотрите любую страницу интернете в режиме «Исходный код», вы увидите, что заключается в эти тэги. Самым весомым аргументом при определении релевантности страницы запросу является мета-тэг Title, в него стоит заключать ключевые слова, по которым продвигается страница. Мета-тэг description на ранжирование страницы не влияет, но может использоваться как сниппет (кусочек текста, появляющийся в выдаче под названием вашей ссылки, вроде краткого содержания). Так как сниппет виден людям, он должен выглядеть привлекательно и тоже включать ключевые слова. Мета-тэг keywords в настоящее время поисковиками не учитывается, но если уж вы его прописываете, то стоит позаботиться о том, чтобы прописанные в нем ключевые слова в неизменном виде встречались на странице, иначе поисковики обидятся))

4. Внутренняя перелинковка. При определении релевантности страницы поисковики учитывают не только внешние ссылки на страницы вашего сайта, но и внутренние — то есть ваши собственные, проставленные с других страниц. Поэтому не забывайте перелинковывать ваши статьи, ставя ссылки с новых статей на ваши старые материалы по теме, а также наоборот — время от времени перетряхивать старые посты и проставлять в них ссылки на новые. Чем больше пронизан сайт внутренними ссылками, тем лучше, но чтобы это приносило действительную пользу, перелинковывать статьи нужно с умом. На самые важные продвигаемые страницы должно вести больше всего ссылок, причем с нужными анкорами. К примеру, если один из ваших продвигаемых ключевых запросов — салат из тунца и креветок, вы должны проставить на страницу с рецептом этого салата как можно больше ссылок с анкором «салат из тунца и креветок». На главную страницу должны вести ссылки с внутренних страниц со всеми анкорами, по которым вы продвигаете главную. И так далее.

5. К внутренней оптимизации сайта относятся также запрет индексации отдельных страниц и увеличение скорости загрузки сайта. Google уже начал учитывать скорость загрузки сайта как фактор его ранжирования, скоро к этому придет и Яндекс.  Для WordPress есть специальные плагины, позволяющие увеличить скорость загрузки сайта, но это тема для отдельной статьи.