Составляем семантическое ядро сайта
Итак, на данном этапе вы наверняка уже:
- Разобрались, чем отличается блог от сайта
- Решили, на какую тематику будет ваш будущий блог
- Разработали предварительную структуру блога
Сегодня займемся составлением семантического ядра вашего сайта.
Семантическое ядро — это сердце вашего блога. Это тот набор ключевых слов, по которым люди будут находить ваш ресурс.
Вы никогда не задумывались, разыскивая что-то в интернете, по какому принципу яндекс или гугл предлагает вам ответы? Почему одни сайты находятся в самом начале, в так называемом топе, а другие — на 158 месте? Это принцип называется «релевантность» — соответствие содержания сайта запросу посетителя. Допустим, вы набираете в поисковой строке «вечерние прически из длинных волос». Поисковая машина быстренько лезет в свои данные, анализирует все сайты, содержащие эти слова и выдает вам в первых рядах те сайты, на которых чаще всего встречается фраза «вечерние прически из длинных волос».
При этом, на первом месте может оказаться ничем не примечательный сайтик двух недель отроду, если он по самое немогу напичкан информацией про вечерние прически из длинных волос. А огромный разнотематический портал с посещаемостью в десятки тысяч человек окажется ниже — если «вечерние прически из длинных волос» встретятся там всего один раз.
Примерно в этом суть релевантности — чем больше на сайте ожидаемой посетителем информации, и чем она, на взгляд поисковой системы, качественнее, тем выше этот сайт будет находиться в результатах поисковой выдачи.
Но поисковая машина — это дура железная, а люди все же существа разумные. И для того, чтобы систему обмануть, придумали SEO (search engine optimization — поисковая оптимизация) , что по сути есть манипулирование результатами выдачи. Я, конечно, утрирую. «Белая» оптимизация — это вовсе никакой не криминал, это вполне легальные методы поднятия сайта в выдаче по определенным запросам. Это большая работа над содержанием и структурой сайта, а также над его продвижением. Есть еще «серая» оптимизация — напичкивание ключевые словами, в том числе и html-тэгов, дорвеи без редиректа и т.п. Это вроде бы нельзя, но если очень хочется, то немножко можно. Лично я серыми методами очень даже пользуюсь. И вас научу))
Ну а «черной» оптимизацией (дорвеи, клоакинг, скрытые ссылки) не занимаюсь и вам не советую.
Так вот, о семантическом ядре сайта. Для начала вам нужно сделать некую выжимку, «эстракт» вашей тематики, примерный список слов и фраз, которые будут давать понятие о содержании вашего блога.
Возьмем опять наш блог о вязании. Для начала не вредно будет поставить себя на место потенциального посетителя и подумать, что именно он может искать в интернете. Облегчить старт вам может занятный сервис от Google — Колесо обозрения. В поисковой строке Google вбиваете, к примеру, «вязание» , затем в самом низу левой колонки «показать настройки» — «колесо обозрения». Вуаля, самые популярные запросы по теме вязания у вас перед глазами. Гугл предложил мне:
- вязание спицами
- вязание малышам
- вязание шапок
- вязание узоры
- вязание для детей
- вязание крючком
- вязание модели
- вязание схемы
Теперь нам предстоит более тонкая работа. Будем выяснять, какие по каждому запросу у нас шансы попасть в топ выдачи. Именно попадание в первую тройку — наша с вами задача. Львиную долю трафика получают первые три сайта. Чем ниже сайт в выдаче, тем меньше туда заглядывает народ.
Для решения этой задачи воспользуемся сервисом подбора ключевых слов от Яндекса . У некоторых поисковых систем есть такой сервис, а некоторые считают статистику запросов страшной коммерческой тайной, но в большинстве случаев Яндекса вполне достаточно, общую тенденцию вполне можно отследить.
Набираем слово «вязание», получаем такую картину:
Видите, 2,5 миллиона раз в месяц в яндексе набираются фразы, включающие слово «вязание». Это очень много. Такие запросы называются высокочастотными, по ним очень большая конкуренция — попробуйте, наберите слово «вязание» в поисковой строке яндекса — вот что увидите:
Теоретически, конечно, возможно выбиться в топ по высокочастотному запросу, но для молодого сайта, как и для неопытного вебмастера, это почти нереально.
Я предлагаю вам другую тактику: пробиваться в топ не по одному высокочастотному запросу, а по множеству низкочастотных. По мнению большинства низкочастотными считаются запросы с частотой менее 500 в месяц, среднечастотными — до 5000, высокочастотными — до 10000, остальные — сверхвысокочастотными. Я думаю, что это слишком категоричное мнение, очень многое зависит от тематики и конкуренции. Но так как опыта у вас пока недостаточно, чтобы правильно сориентироваться, низкочастотными будем считать запросы до 1000 в месяц. Практически по любому такому запросу продвинуться в топ достаточно легко.
Так что выбираем из предложенных запросов все длинные (4-5 слов) запросы с частотой от 50 до 1000, отбрасываем неподходящие, исключаем пустышки, убираем дубликаты и сохраняем получившийся список в файл. В будущем эти слова будут на вас работать. И не пренебрегайте ошибочными вариантами написания — по ним иной раз приходит во много раз больше посетителей, чем по правильному запросу.
Апрель 18th, 2012 at 6:54 дп
скажите пожалуйста, а ключевые слова нужно выделять каким-то образом в тексте (жирным, курсивом или каким-то образом в самом коде страницы)или все они являются обычным текстом?
[Ответить]
admin Reply:
Апрель 18th, 2012 at 7:27 дп
Вот здесь я писала подробно об этом http://blogobabki.ru/optimizaciya-stranicy-kak-sdelat-eto-gramotno-chto-takoe-toshnota-stranicy/
[Ответить]
Декабрь 14th, 2012 at 5:55 пп
Здравствуйте Маргарита! Такой вопрос. Когда делаешь анализ сайтов, созданных на blogspot на сервисе cy-pr.com в разделах «описание» и «ключевые слова» стоят слова «нет». Я так понял, что на бесплатных площадках семантическое ядро нельзя сделать. Искал в «настройках, но ничего не нашёл. У меня есть сайт на платном хостинге и там это очень важно, как и Вы говорили в этой статье. Спасибо.
[Ответить]
Маргарита Reply:
Декабрь 14th, 2012 at 6:09 пп
Не поняла, что значит «нельзя сделать семантическое ядро». То, о чем вы говорите, скорее всего означает, что мета-теги description и keywords не заполнены.
[Ответить]
Андрей Reply:
Декабрь 14th, 2012 at 7:22 пп
Извините за глупый вопрос, а где на blogspot ставятся description и keywords? Спасибо.
[Ответить]
Маргарита Reply:
Декабрь 15th, 2012 at 5:23 дп
Вообще для Google эти мета-теги — прошлый век, поэтому их и нет на блогспоте. Их можно прописать в шаблоне, но они будут одинаковыми для всех страниц, так что практически бесполезны.
Июнь 30th, 2013 at 3:00 пп
Подскажите, нужно ли в настройках WordPress прописывать ключевые слова? Если да, то как это сделать?
[Ответить]
Маргарита Reply:
Июль 1st, 2013 at 6:14 дп
Ключевые слова прописываются не в настройках WordPress, а в плагине All in One SEO Pack. Установите этот плагин и появятся дополнительные поля, где вы сможете прописывать ключевые слова для главной страницы и для каждой записи отдельно
[Ответить]
Февраль 4th, 2014 at 11:00 дп
Здравствуйте Маргарита! Скажите пожалуйста, в новых версиях плагина рекомендуют в настройках заголовков убирать часть текста после разделительной черты, например %page_title% | %blog_title% должен выглядеть как %page_title%. Что вы думаете по этому поводу? Спасибо!
[Ответить]
Маргарита Reply:
Февраль 11th, 2014 at 7:56 дп
Думаю, это дело вкуса, если вас напрягает название сайта на каждой странице, можете убрать
[Ответить]
Июнь 3rd, 2014 at 5:47 дп
ДОбрый день, Маргарита. Не могли бы вы подсказать мне, я немного не понимаю, как сделать семантическое ядро. Я хочу сделать сайт для продажи по партнерке Amazon.com. Как мне вводить слова, я допустим хочу изучить запрос женская одежда. Мне нужно вводить отдельно для таргетинга страны или нужно использовать в целом запрос. Если по странам USA и Canada, то получается низкочастотный запрос, а если нет, то тогда вообще огромное число запросов 550,000 вроде. Вот такой я вот пока новичок-тупичок, никак не разберусь сама. Спасибо заранее за помощь.
[Ответить]
Маргарита Reply:
Июнь 5th, 2014 at 10:54 дп
Зависит от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь, кому будете продавать с сайта.
[Ответить]
Январь 24th, 2016 at 8:57 пп
Доброй ночи, Маргарита!
С великим удовольствием, прочитала «обучалки» «Страшный сон вебмастеров…» и «Пузомерки…»,хохотала до слез. Представила возню так ярко, как в театре!
Вы МОЛОДЕЦ! Пишете понятно, грамотно и толково. Пару раз «прошлась» вашими шагами — что-то стала соображать.
Я в веб-болоте соооовсем зеленый новичок!
Спасибо!
[Ответить]
Маргарита Reply:
Январь 25th, 2016 at 5:03 дп
Только учитывайте, что большинство статей написаны очень давно и с тех пор много чего изменилось в веб-болоте 🙂
[Ответить]
Июнь 1st, 2016 at 2:28 дп
Добрый день,Маргарита!
«Колесо обозрения» Google закрыл,как я понял. А есть какой-то аналог у других поисковиков ?
[Ответить]