Итак, на данном этапе вы наверняка уже:

  1. Разобрались, чем отличается блог от сайта
  2. Решили, на какую тематику будет ваш будущий блог
  3. Разработали предварительную структуру блога

Сегодня займемся составлением семантического ядра вашего сайта.

Семантическое ядро — это сердце вашего блога. Это тот набор ключевых слов, по которым люди будут находить ваш ресурс.

Вы никогда не задумывались, разыскивая что-то в интернете, по какому принципу яндекс или гугл предлагает вам ответы? Почему одни сайты находятся в самом начале, в так называемом топе, а другие — на 158 месте? Это принцип называется «релевантность» — соответствие содержания сайта запросу посетителя. Допустим, вы набираете в поисковой строке «вечерние прически из длинных волос». Поисковая машина быстренько лезет в свои данные, анализирует все сайты, содержащие эти слова и выдает вам в первых рядах те сайты, на которых чаще всего встречается фраза «вечерние прически из длинных волос».

При этом, на первом месте может оказаться ничем не примечательный сайтик двух недель отроду, если он по самое немогу напичкан информацией про вечерние прически из длинных волос. А огромный разнотематический портал с посещаемостью в десятки тысяч человек окажется ниже — если «вечерние прически из длинных волос» встретятся там всего один раз.

Примерно в этом суть релевантности — чем больше на сайте ожидаемой посетителем информации, и чем она, на взгляд поисковой системы, качественнее, тем выше этот сайт будет находиться в результатах поисковой выдачи.

Но поисковая машина — это дура железная, а люди  все же существа разумные. И для того, чтобы систему обмануть, придумали SEO (search engine optimization — поисковая оптимизация) , что по сути есть манипулирование результатами выдачи. Я, конечно, утрирую. «Белая» оптимизация — это вовсе никакой не криминал, это вполне легальные методы поднятия сайта в выдаче по определенным запросам. Это большая работа над содержанием и структурой сайта, а также над его продвижением. Есть еще «серая» оптимизация — напичкивание ключевые словами, в том числе и html-тэгов, дорвеи без редиректа и т.п. Это вроде бы нельзя, но если очень хочется, то немножко можно. Лично я серыми методами очень даже пользуюсь. И вас научу))

Ну а «черной» оптимизацией (дорвеи, клоакинг, скрытые ссылки) не занимаюсь и вам не советую.

Так вот, о семантическом ядре сайта. Для начала вам нужно сделать некую выжимку, «эстракт» вашей тематики, примерный список слов и фраз, которые будут давать понятие о содержании вашего блога.

Возьмем опять наш блог о вязании. Для начала не вредно будет поставить себя на место потенциального посетителя и подумать, что именно он может искать в интернете.   Облегчить старт вам может занятный сервис от Google — Колесо обозрения. В поисковой строке Google  вбиваете, к примеру, «вязание» , затем в самом низу левой колонки «показать настройки» — «колесо обозрения». Вуаля, самые популярные запросы по теме вязания у вас перед глазами. Гугл предложил мне:

  • вязание спицами
  • вязание малышам
  • вязание шапок
  • вязание узоры
  • вязание для детей
  • вязание крючком
  • вязание модели
  • вязание схемы

Теперь нам предстоит более тонкая работа. Будем выяснять, какие по каждому запросу у нас шансы попасть в топ выдачи. Именно попадание в первую тройку — наша с вами задача. Львиную долю трафика получают первые три сайта. Чем ниже сайт в выдаче, тем меньше туда заглядывает народ.

Для решения этой задачи воспользуемся сервисом подбора ключевых слов от Яндекса . У некоторых поисковых систем есть такой сервис, а некоторые считают статистику запросов страшной коммерческой тайной, но в большинстве случаев Яндекса вполне достаточно, общую тенденцию вполне можно отследить.

Набираем слово «вязание», получаем такую картину:

как составить семантическое ядроВидите, 2,5 миллиона раз в месяц в яндексе набираются фразы, включающие слово «вязание». Это очень много. Такие запросы называются высокочастотными, по ним очень большая конкуренция — попробуйте, наберите слово «вязание» в поисковой строке яндекса — вот что увидите:

как составить семантическое ядро

Теоретически, конечно, возможно выбиться в топ по высокочастотному запросу, но для молодого сайта, как и для неопытного вебмастера, это почти нереально.

Я предлагаю вам другую тактику: пробиваться в топ не по одному высокочастотному запросу, а по множеству низкочастотных.  По мнению большинства низкочастотными считаются запросы с частотой менее 500 в месяц, среднечастотными — до 5000, высокочастотными — до 10000, остальные — сверхвысокочастотными.  Я думаю, что это слишком категоричное мнение, очень многое зависит от тематики и конкуренции. Но так как опыта у вас пока недостаточно, чтобы правильно сориентироваться, низкочастотными будем считать запросы  до 1000 в месяц. Практически по любому такому запросу продвинуться в топ достаточно легко.

Так что выбираем из предложенных запросов все длинные (4-5 слов) запросы с частотой от 50 до 1000, отбрасываем неподходящие, исключаем пустышки, убираем дубликаты и сохраняем получившийся список в файл. В будущем эти слова будут на вас работать.  И не пренебрегайте ошибочными вариантами написания — по ним иной раз приходит во много раз больше посетителей, чем по правильному запросу.