Самая первая трудность, с которой сталкивается начинающий интернет-предприниматель — это вопрос выбора идеи. Получится или не получится? Будет востребовано или окажется незамечено? Принесет деньги или нет? Очень часто новички запускают свои проекты вслепую, ориентируясь на чужой опыт или мнимую популярность тематики.

Вот простой чек-лист, который поможет вам сделать выбор.

  1. Спрос. Нужно ли это людям?
  2. Конкуренция. Кто-то уже делает это? Успешны ли они?
  3. Интерес. Насколько лично вам интересна эта тема?
  4. Экспертность. Как много вы знаете об этой теме?
  5. Специфика. Насколько широким или узким будет ваш фокус в этой теме?
  6. Отличие. Чем вы будете отличаться от других в этой нише?
  7. Ответственность перед клиентами. Нравится ли вам нести ее сейчас? Захотите ли вы нести ее позже?
  8. Платежеспособность. Есть ли у клиентов деньги и захотят ли они их отдать вам за решение их проблемы?
  9. Образ жизни. Если ваш бизнес будет успешен, как он будет выглядеть? Придется ли вам управлять командой из 200 человек или будет достаточно дивана и ноутбука? Это согласуется с вашими личными целями?