В прошлом посте на тему внутренней оптимизации сайта я упомянула такой пункт как оптимизация страницы (или контента). Для того, чтобы каждая ваша статья была не просто интересной и уникальной, но и любимой поисковыми роботами, она должна быть соответствующим образом оптимизирована, на языке вебмастеров — «заточена» под определенные ключевые слова. Наличие в тексте ключевых слов, например, организация свадьбы — одно из важнейших условий релевантности, поэтому этот фактор имеет большое значение при продвижении сайта.

Однако, напичкивание страницы ключевиками через слово, да еще выделение их жирным — однозначно плохая идея. Во-первых, это оттолкнет от вас читателей, а во-вторых — поисковики на это не купятся. А то и наложат фильтр.  «Ты спамный», например, скажут и отправят на самое дно поисковой выдачи, где кишат говносайты.

Оптимизация страницы — дело немудреное, но знание некоторых правил и чувство меры не помешает.

Итак, как выглядит идеально оптимизированная страница для поисковиков? В качестве примера давайте оптимизируем страницу под запрос «красные труселя»:

1. Название файла страницы включает ключевое слово латиницей: krasnye-truselya.php

2. В тэге Title — прямое вхождение ключа в самом начале фразы. Title — это название страницы, вы можете увидеть его в самом верху вашего браузера как название окна (при этом сам пост может называться по-другому):

грамотная оптимизация страницы

Тэг Title — это едва ли не самый важный фактор ранжирования, поэтому пренебрегать им ни в коем случае нельзя. На рисунке — страница этого сайта, но следуя нашему примеру, вместо «внутренняя оптимизация сайта» там будет что-то вроде «Красные труселя — последний писк моды». Напоминаю — красные труселя пишем в начале фразы.

3. В мета-тэгах Description и Keywords также прописываем ключевые слова. Description может выглядеть так: «На улицах Москвы стали часто появляться красные труселя. Мы решили провести собственное расследование и выяснить — что это: дань моде или политический протест?»  В keywords пишем просто «красные труселя» (можете вообще не прописывать этот тэг, с некоторого времени он не учитывается поисковиками)

4. Прямое вхождение ключа в заголовке первого уровня h1: <h1>Красные труселя - последний писк моды</h1> Опять — ключевое слово в начале фразы.

5. Первый абзац начинаем с прямого вхождения ключа.

6. В тексте страницы 1-2-3 раза (в зависимости от количества текста) выделяем тэгом  <strong> прямое вхождение ключа — красные труселя (такие рекомендации я встречала у некоторых опытных SEO-шников, но сама считаю, что это перебор. Одного жирного прямого вхождения на текст 2000 знаков достаточно)

7. Если пост содержит изображение (украшать посты картинками вообще хорошая привычка) — в тэгах alt и title изображения прописываем ключевики. Например, alt=»красные труселя,фото», title=»красные труселя». Название файла, который вы загружаете, также должно включать ключевик: krasnye-truselya.jpg

Не устали еще оптимизировать? Тогда поехали дальше:

8. В пост включаем список чего угодно, включающий ключевые слова в разных словоформах, например:

  • кому к лицу красные труселя
  • выбор красных труселей
  • что одеть к красным труселям

Этот пункт не критичный, но может дать некоторое преимущество при ранжировании.

9. Заголовок второго уровня h2 с разбавленной словоформой ключевика: <h2>В ногу с красными новехонькими труселями весело шагает молодежь!</h2>

10. Прямое вхождение ключевика, выделенное тэгом <em> — красные труселя.

11. Изображение krasnye-truselya-2.jpg с атрибутами alt=»красные труселя» title=»как выбрать красные труселя», являющееся ссылкой на оптимизируемую страницу (насчет этого пункта у меня тоже есть сомнения — не уверена, что так уж хороша ссылка страницы на саму себя)

12. В тексте — несколько вхождений ключевых слов, точных и разбавленных. К примеру — «красные труселя», «в красных труселях», «красные как маки труселя», «труселя нарядные — красные, приятные». Для придания естественности тексту слова «красные» и «труселя» должны встречаться и по отдельности. Впрочем, если текст тематический, то так оно и будет.

Приведенная схема оптимизации страницы — довольно мощный инструмент для продвижения даже  высокочастотных запросов.  Она представляет собой не правило, не безусловный алгоритм, которому вы должны следовать в точности, а лишь рекомендации.

Вас еще не затошнило от красных труселей? Если не затошнило, то страница оптимизирована хорошо))

В SEO есть такое смешное понятие как «тошнота страницы«. По-другому это может называться заспамленностью, либо плотностью ключевых слов, но суть одна: это количество ключевых слов в статье, выраженное в процентах. Считается, что тошнота страницы не должна превышать по разным данным 6-9%, иначе поисковики могут посчитать страницу заспамленной и накажут. В интернете есть множество сервисов и программ, которые радостно и бесплатно проверят ваш текст на тошноту, но лично я ими никогда не пользуюсь, определяя плотность ключевых слов «на глаз». Если меня саму не тошнит, то и поисковые машины переварят))

А для того, чтобы облегчить себе жизнь и оптимизацию страниц, мы и установили в самом начале чудесный плагин All in One SEO Pack. Он дает возможность прописывать мета-тэги к каждой страницы и вообще, всячески помогает нам в оптимизации.

P.S. Интересно, сколько народу придет ко мне по запросу «красные труселя»?))