грамотная внутренняя перелинковкаВнутренняя перелинковка — одно из мегаважных мероприятий по внутренней оптимизации вашего сайта. Чуть ли не в каждой своей статье я упоминаю про пользу внутренней перелинковки и призываю линковать, линковать и еще раз линковать свои материалы. Периодически перетряхивать старые посты и ставить в них ссылки на новые, и наоборот. Впрочем, здравый смысл еще никто не отменял, не превращайте свой сайт в википедию, где каждое слово представляет собой ссылку.

Внутренних ссылок много не бывает, они не повредят в любом случае. Однако, не зря существует такое устойчивое словосочетание как «грамотная внутренняя перелинковка«. Можно заподозрить, что бывает неграмотная?

Скажем так: можно сделать перелинковку неграмотно, и это не принесет вам вреда. Но и пользы в этом случае будет меньше, чем если бы вы перелинковали статьи грамотно.

Грамотная внутренняя перелинковка включает три важных момента:

1. Грамотная навигация по сайту. Старайтесь, чтобы на любую страницу вашего сайта можно было попасть не больше, чем за три клика. Посетители натыкаются тут и там на ссылки, и бродят по вашему сайту, пока не упадут, нагоняя количество просмотров. Плюс сто к поведенческому фактору. Поисковым роботам также понравятся ссылки, и они очень постараются покачественнее проиндексировать такой дружелюбный сайт.

2. Грамотное распределение статического веса. Наибольший вес должны иметь самые важные, продвигаемые страницы, на них должно вести наибольшее количество ссылок.

Пример.

Предположим, вы написали статью о заработке в интернете и собираетесь продвигать ее  по запросу «как заработать в интернете новичку». Первое, что вы должны сделать — проставить на нее ссылки с других ваших страниц с анкором «как заработать в интернете новичку». Таким образом, вес страницы будет увеличен и она поднимется в выдаче. Низкочастотные и (или) низкоконкурентные запросы можно вывести  в топ за счет одной только внутренней перелинковки.

3. Грамотное распределение ссылочного веса. Содержание страницы, на которую вы отправляете посетителя, должно быть понятно как человеку, так и роботу и максимально соответствовать тексту (анкору) ссылки. Учитывая ссылки на каждую страницу вашего сайта (как внутренние, так и внешние), поисковые системы формируют так называемый «анкор-лист» — список всех фраз, которые являлись анкорами в каждой из ссылок. Большое количество одинаковых анкоров ведет к переспаму анкор-листа, за что страница может быть понижена в выдаче. Проставляя внутренние ссылки, старайтесь время от времени употреблять немного измененные анкоры — например:

  • продвижение сайтов
  • статья о продвижении сайтов
  • продвижение сайта и т.д.
Это придаст ссылкам более естественный вид, а также приведет дополнительных посетителей — тех, которые приходят не по точному вхождению запроса, а по видоизмененному (доля таких посетителей очень высока, кстати)
Вот, собственно, и все, что вы хотели знать о грамотной внутренней перелинковке, но боялись спросить. Как видите, ничего сложного.