Грамотная внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка — одно из мегаважных мероприятий по внутренней оптимизации вашего сайта. Чуть ли не в каждой своей статье я упоминаю про пользу внутренней перелинковки и призываю линковать, линковать и еще раз линковать свои материалы. Периодически перетряхивать старые посты и ставить в них ссылки на новые, и наоборот. Впрочем, здравый смысл еще никто не отменял, не превращайте свой сайт в википедию, где каждое слово представляет собой ссылку.
Внутренних ссылок много не бывает, они не повредят в любом случае. Однако, не зря существует такое устойчивое словосочетание как «грамотная внутренняя перелинковка«. Можно заподозрить, что бывает неграмотная?
Скажем так: можно сделать перелинковку неграмотно, и это не принесет вам вреда. Но и пользы в этом случае будет меньше, чем если бы вы перелинковали статьи грамотно.
Грамотная внутренняя перелинковка включает три важных момента:
1. Грамотная навигация по сайту. Старайтесь, чтобы на любую страницу вашего сайта можно было попасть не больше, чем за три клика. Посетители натыкаются тут и там на ссылки, и бродят по вашему сайту, пока не упадут, нагоняя количество просмотров. Плюс сто к поведенческому фактору. Поисковым роботам также понравятся ссылки, и они очень постараются покачественнее проиндексировать такой дружелюбный сайт.
2. Грамотное распределение статического веса. Наибольший вес должны иметь самые важные, продвигаемые страницы, на них должно вести наибольшее количество ссылок.
Пример.
Предположим, вы написали статью о заработке в интернете и собираетесь продвигать ее по запросу «как заработать в интернете новичку». Первое, что вы должны сделать — проставить на нее ссылки с других ваших страниц с анкором «как заработать в интернете новичку». Таким образом, вес страницы будет увеличен и она поднимется в выдаче. Низкочастотные и (или) низкоконкурентные запросы можно вывести в топ за счет одной только внутренней перелинковки.
3. Грамотное распределение ссылочного веса. Содержание страницы, на которую вы отправляете посетителя, должно быть понятно как человеку, так и роботу и максимально соответствовать тексту (анкору) ссылки. Учитывая ссылки на каждую страницу вашего сайта (как внутренние, так и внешние), поисковые системы формируют так называемый «анкор-лист» — список всех фраз, которые являлись анкорами в каждой из ссылок. Большое количество одинаковых анкоров ведет к переспаму анкор-листа, за что страница может быть понижена в выдаче. Проставляя внутренние ссылки, старайтесь время от времени употреблять немного измененные анкоры — например:
- продвижение сайтов
- статья о продвижении сайтов
- продвижение сайта и т.д.
Январь 24th, 2012 at 6:36 пп
Здравствуйте Маргарита, при вставке ссылки на свою другую статью отмечайте чекбокс — «открывать в новом окне», так Вы улучшите один из поведенческих факторов ранжирования — время проведенное посетителем на странице сайта…
[Ответить]
admin Reply:
Январь 24th, 2012 at 7:35 пп
Я стараюсь так не делать, это раздражает посетителей. На хорошем сайте посетители и так проводят много времени
[Ответить]
Апрель 4th, 2012 at 3:56 пп
Маргарита,спасибо за нужный материал,надеюсь,что смогу справиться тоже
[Ответить]
Июнь 1st, 2012 at 3:51 дп
У меня возник маленький вопрос..
при перелинковке внутренние ссылки нужно закрывать от индексаци или нет.. и если не нужно, то что делать, если ранее внутренние ссылки закрывались от индексации.. сейчас открывать?
[Ответить]
admin Reply:
Июнь 1st, 2012 at 8:27 дп
Ой, не надо внутренние закрывать! Откройте.
[Ответить]
Liliya Reply:
Июнь 1st, 2012 at 6:27 пп
Спасибо за ответ!
уже все исправила — все внутренние открыла!
[Ответить]
Апрель 8th, 2013 at 11:19 дп
Маргарита, здравствуйте! У меня такая проблема: когда пытаюсь сделать прелинковку, в статье вместо ссылки пустое место.
Вот такой код остается невидимым:
Что это может быть и как это исправить? Спасибо!
[Ответить]
Апрель 8th, 2013 at 11:20 дп
Маргарита, здравствуйте! У меня такая проблема: когда пытаюсь сделать прелинковку, в статье вместо ссылки пустое место.
Вот такой код остается невидимым (убрала скобки): a href=»http://сайт.ру» title=»анкор»></a
Что это может быть и как это исправить? Спасибо!
[Ответить]
Маргарита Reply:
Апрель 8th, 2013 at 12:25 пп
Я не совсем поняла ваш вопрос. Подобный код выглядит так только в режиме HTML, а в визуальном виден не будет
[Ответить]
Апрель 8th, 2013 at 12:44 пп
я имею ввиду, что на странице вообще нет ссылки, просто пустое место…
[Ответить]
Апрель 8th, 2013 at 1:03 пп
В смысле, я создаю/редактирую запись в вордпресс, там есть функция link, я ее нажимаю, в ячейку URL ставлю адрес страницы, на которую надо прейти, в ячейке ниже пишу слово, которое и будет анкором, затем в самом тексте появляется код, который я написала выше. Сохраняю запись. Но когда я перехожу на сайт, то там ничего нет, просто пустое место. Таким образом перелинковка просто невозможна…
[Ответить]
Маргарита Reply:
Апрель 8th, 2013 at 4:03 пп
Переключитесь из html-режима в визуальный, выделите слово или фразу, которые хотите сделать ссылкой, нажмите кнопку «вставить/изменить ссылку» и в открывшемся окошке вставьте урл или выберите из ваших записей
[Ответить]
Ольга Reply:
Апрель 8th, 2013 at 10:33 пп
Все получилось! 🙂 Спасибо!
[Ответить]
Апрель 8th, 2013 at 10:31 пп
Маргарита, спасибо Вам большое! Вы просто чудо! Рекомендую Вас всем своим друзьям! Успехов Вам в работе, побольше читателей и всех благ!
[Ответить]