Когда я только начинала свою деятельность в интернете, этот вопрос — тематика сайта — стоил мне нескольких бессонных ночей. Почему-то мне казалось, что заработать в интернете можно только на жирных тематиках — сайтах о заработке, о биржевой торговле, о новых технологиях и автомобилях. И это приводило меня в уныние, потому что в этих темах я ни в зуб ногой.

Время показало, насколько я ошибалась. На самом деле, деньги в интернете делаются на совершенно обыденных темах. На шампунях для животных. На гардеробе и макияже. На корме для хомячков. На зарядке для беременных. На народных средствах от радикулита. Деньги вам будут приносить обычные люди: пенсионерка, которая ищет узор для вязания, школьница, которая учится делать маникюр, подросток, замученный прыщами и комплексами.

Мало того, скажу я вам — на сайте о заработке в интернете заработать гораздо тяжелее. Догадайтесь, почему?

Представьте ситуацию в реальном бизнесе: вы открываете торговую палатку с шаурмой в длинном ряду точно таких же. На шаурме делаются баснословные деньги, так ведь и продается она на каждом углу. А если вы откроете маленький магазинчик, продающий эксклюзивную фурнитуру для шитья и вязания — такую, которой нет во всем городе — к вам будут стекаться все рукодельницы, обеспечивая стабильную и высокую прибыль.

Аналогия, думаю, понятна. Высокодоходные тематики сайтов одновременно и высококонкурентные. Кроме того, посетители сайтов о заработке обычно  секут тему, так что на рекламу у них своеобразный иммунитет и они в упор ее не замечают.

Это не означает, что туда невозможно пробиться. Очень даже возможно, только иными путями. Можно ломиться туда же, куда ломятся все, в том числе и матерые сеошники, которые в создании и продвижении сайтов собаку съели (как вы думаете, вам под силу с ними конкурировать?) , а можно спокойно завернуть за угол и войти с черного входа.

Так вот, вопрос — какую тематику сайта выбрать?  Ответ — на любую. Заработать можно на всем.

Подумайте, в чем вы хорошо разбираетесь, что вас по-настоящему увлекает, о чем вы готовы говорить часами, о  чем вам будет приятно рассказывать другим. Это и будет тематика вашего сайта.

Одно уточнение — не советую создавать «блог обо всем». С точки зрения заработка это одновременно будет «блог ни о чем». Для основного блога следует выбрать относительно широкую, но все же ограниченную тематику. Не стоит бросаться и в другую крайность — блог на тему «вязание крючком из красной мохеровой пряжи мужского пуловера 48-го размера» очень скоро перестанет развиваться, ибо писать вам станет попросту не о чем. Узкая нишевая направленность — это плюс для мини-сайтов под Adsense.