Самое первое и самое главное, что вы должны сделать, задумывая сайт — это грамотно собрать семантическое ядро. Именно от того, насколько тщательно отобраны ключевые запросы, зависит успешность вашего продвижения и, в итоге, успешность вашего сайта.

В любой тематике существуют так называемые запросы-пустышки: неэффективные для продвижения запросы, польза от которых будет несравнима с усилиями по продвижению. Любой мало-мальски опытный продвиженец умеет такие запросы находить и отсеивать. А любой мошенник от SEO умеет такие запросы впаривать доверчивым клиентам и брать деньги за их продвижение))

Сегодня я покажу, как находить запросы-пустышки и объясню, почему их не стоит брать в работу.

Предположим, шерстя вордстат, вы наковыряли пару десятков (или сотен) вроде бы подходящих вам ключевых фраз. Как именно вордстат шерстился, с помощью программы или долго и нудно вручную — не суть важно. Не торопитесь радостно строчить статьи под подобранные запросы, сначала давайте их проанализируем.

Допустим, вы задумали сайт про домашних животных. Берем для затравки запрос «домашние животные» и подбираем все подходящие вам по теме запросы. К примеру, получаем такую табличку:

Ключевой запрос

частота

анатомия домашних животных

600

болезни домашних животных

346

вид домашнего животного

739

виды домашних животных

739

выгул домашних животных

223

выставка домашних животных

173

гостиница для домашних животных

855

детеныши домашних животных

278

дикие животные и домашние

938

домашнее животное для ребенка

2365

домашние животные в городе

282

домашние животные в квартире

252

домашние животные для детей

2365

домашние животные дома

518

домашние животные и птицы

623

домашние животные купить

1212

домашние животные летом

545

домашние животные мексики

414

домашние смешные животные

245

домашняя гостиница для животных

855

домашняя передержка животных

205

завести домашнее животное

578

закон о домашних животных

1061

Для отсеивания запросов-пустышек подключаем язык запросов Яндекса: проверяем разные частотности. Их три вида:

  • базовая частотность. Проверяется путем вбивания в вордстат просто фразы — домашние животные. В итоге вы получите частотность всех запросов, содержащих слова «домашние животные», в разных формах, падежах, разбавленные и неразбавленные. То есть, вам подсчитают и «корм для домашних животных», и просто «домашние животные» , и «каких животных лучше держать дома» и т.д. Эта частотность уже указана в нашей таблице.
  • частотность » « — вбиваем тот же запрос в кавычках — «домашние животные». Вы увидите, что запросов уже меньше. Сюда входят только фразы, содержащие только эти слова, но они могут быть в разной форме.
  • частотность «!» — проверяем так  — «!домашние !животные». Вот эта частотность и покажет реальное количество запросов этой фразы, именно в таком точном виде, именно в этом падеже.

Собираем эти данные в таблицу (второй вид частотностей можно опустить, нас интересует только соотношение между базовой и точной частотностями. Последний столбец пока не заполняем, ниже я объясню что он означает:

Ключевой запрос

частота

«частота»

«!частота»

KEI

анатомия домашних животных

650

92

92

1,34

болезни домашних животных

346

31

33

1,29

вид домашнего животного

600

157

3

1,01

виды домашних животных

739

158

129

1,52

выгул домашних животных

223

26

26

1,35

выставка домашних животных

173

21

17

1,29

гостиница для домашних животных

855

329

288

2,01

детеныши домашних животных

278

10

6

1,06

дикие животные и домашние

938

50

49

1,16

домашнее животное для ребенка

2365

425

31

1,04

домашние животные в городе

282

1

1

1,01

домашние животные в квартире

252

18

12

1,14

домашние животные для детей

600

425

234

1,30

домашние животные дома

518

1

1

1,01

домашние животные и птицы

623

17

17

1,08

домашние животные купить

1212

489

267

1,66

домашние животные летом

545

6

2

1,01

домашние животные мексики

414

6

4

1,03

домашние смешные животные

245

23

22

1,27

домашняя гостиница для животных

855

329

6

1,02

домашняя передержка животных

205

81

10

1,15

завести домашнее животное

578

4

3

1,02

закон о домашних животных

600

75

65

1,18

И смотрим на разницу базовых частотностей и частотностей «!» для выбранных запросов. К примеру — «домашние животные в городе». Казалось бы — 282 запроса в месяц, вполне нормальный низкочастотник, почему бы не написать статейку? Но смотрим на реальную частоту и видим, что этот конкретный запрос ищет всего один несчастный человек. Не сливайте деньги и время на продвижение таких запросов.

Теперь о колонке KEI. KEI — это некий условный показатель эффективности продвижения запроса. То есть, насколько выгодным будет продвижение, привлечете ли вы по этому запросу столько посетителей, чтобы отбить затраты по выходу в топ. Он может рассчитываться по множеству показателей, разные вебмастера изобретают свои формулы, иногда очень сложные, многоэтажные. Но цель одна — приблизительно прикинуть, стоит ли этим запросом заниматься. Мы воспользуемся самой простой формулой:

KEI= (частотность «!»*3+базовая частотность)/базовая частотность

Какие бы данные вы не вводили в формулу, полученный коэффициент будет прекрасно отражать существующее положение вещей. Для автоматического расчета KEI сразу по всем запросам можно воспользоваться обычным Excel.

Считается, что показатель KEI должен быть в районе 1,5-1,7, чтобы запрос считался перспективным в плане продвижения. Для высокочастотных запросов он может быть больше, для низкочастотных — ниже.

Отсекаем все запросы с низким KEI и с полученным списком уже можно работать дальше.

 Партнерка для игровых сайтов GGS Affiliates — http://rebill.me/showthread.php?t=416, эффективная монетизация игрового трафика.