Сателлиты: два основных типа
Прежде всего, хочу уточнить, что я понимаю под сателлитом. Это небольшой (или напротив, очень большой) сайт, созданный для заработка.
Почему или-или?
К заработку на сателлитах есть два основных подхода (основных, но не исчерпывающих):
- сателлиты делаются под продажу ссылок (обычно автоматическую)
- сателлиты делаются под контекстную рекламу Google Adsense
Принципы создания сателлитов этих двух видов кардинально различаются, как и способ заработка на них.
Сателлиты, созданные под продажу ссылок.
В общих чертах процесс работы с ними выглядит так:
- покупается домен и хостинг (обычно самый дешевый, с возможностью держать на одном аккаунте десятки сайтов)
- сайт набивается контентом (не самым качественным, но много)
- проводится работа по наращиванию пузомерок
- сайт отправляется в биржу автоматической продажи ссылок (самая популярная из них — Sape)
- сайт попадает под АГС или в бан и скоропостижно покидает своего владельца. Это обычный и неизбежный конец таких сайтов, это только вопрос времени.
Скажете, зачем же вкладывать столько сил и времени, если в итоге вся работа коту под хвост? Тут, знаете ли, есть некоторые тонкости. Во-первых, сателлитных дел мастера вовсе не сидят по полдня над статьей, оттачивая каждый словесный оборот. Чаще всего сателлит создается и наполняется автоматически, специальными программами — по нескольку десятков, а то и сотен статей в день. В итоге сайт получает несколько тысяч страниц за считанные дни. Чем больше страниц у сателлита, тем больше можно продать с него ссылок, тем выше доход.
После того, как сателлит наполнен контентом, начинается наращивание пузомерок (сайты хотя бы с десяткой ТИЦ могут продавать ссылки на порядок дороже нулевых). Для этого в промышленных масштабах закупаются самые дешевые ссылки, сайт прогоняется по тысячам каталогов, досок объявлений и т.п. Конечно, делается это тоже не вручную.
Как уже было сказано, сателлиту, созданному специально под сапу (это название любовно дали сателлитчики своей кормилице Sape) одна дорога — в бан. Поэтому его единственная функция проста и печальна: успеть за свою недолгую жизнь заработать для своего владельца как можно больше денег. После того, как сателлит отправляется на интернет-небеса, его владелец делает новый по тому же алгоритму. Хотя сателлиты обычно делаются далеко не по одному, а сразу десятками, а то и сотнями (разумеется, тоже не ручками). Оптимизация сайта, продвижение его в поиске в этом случае не имеет никакого смысла, главное — большое количество страниц и отличные от нуля показатели.
Таким образом, работа вебмастера-саподела состоит в основном из непрерывного создания сателлитов. К тому времени, как первая партия улетает в бан, у вебмастера уже готова вторая, за ней без передышки следует третья. Стоит ему остановить конвейер, он в тот же момент останется без прибыли. Есть некоторые приемы, которые позволяют увеличить срок жизни сателлита, сделанного под сапу, но в рамках данной статьи я не буду на них останавливаться.
Сателлиты, созданные под контекстную рекламу Google Adsense.
Эти сайты работают принципиально по-другому. Алгоритм создания таких сателлитов совершенно другой:
- в первую очередь тщательно анализируется статистика поисковых запросов, изучается потенциал каждого запроса и выбирается один (как правило) или несколько низкочастотных запросов.
- создается сайт-малостраничник, идеально заточенный под выбранные ключевые запросы
- все силы бросаются на продвижение сайта в поисковых системах с целью получить идеально целевой трафик
В отличие от сателлита, сделанного под сапу, в этом случае показатели ТИЦ и PR не имеют особого значения. Здесь главное — посещаемость. Я давно занимаюсь созданием таких сателлитов, и должна вам сказать, что в последнее время мой подход к работе с ними сильно изменился. Это связано с метаморфозами, происходящими в работе поисковых систем. То, что отлично работало пару лет назад, сегодня уже малоэффективно и даже опасно. Сегодняшние MFA-сайты (Made For Adsense) должны выглядеть совершенно иначе, чем позапрошлогодние — чтобы уверенно держаться в топе и приносить своему владельцу стабильный пассивный доход многие и многие годы.
Не думайте, что на этом мой рассказ о создании сателлитов закончен. Это только самое начало, вводная статья. В будущем я расскажу вам о том, какими сегодня должны быть идеальные сателлиты, как правильно работать с Google Adsense и еще много интересного.
Октябрь 7th, 2011 at 8:01 пп
Спасибо за разъяснения. Вот только получая ответы на одни вопросы, возникает масса других 🙂 Хотелось бы конкретных примеров…
[Ответить]
admin Reply:
Октябрь 8th, 2011 at 4:40 дп
Я бы рада написать все сразу, но приходится постепенно 🙁
[Ответить]
Октябрь 12th, 2011 at 10:15 дп
Очень интересно! Особенно про MGA-сайты,с нетерпением жду сообщений
о том, как правильно работать с Google Adsense.
[Ответить]
Октябрь 25th, 2011 at 7:24 пп
Хотелось бы конкретных примеров…
присоединяюсь. Чем больше читаешь, думаешь и анализируешь, тем больше вопросов, а не ответов почему-то возникает.
Понимаю, что никто свои сайты светить не будет. Поэтому, может возьмем за пример чужой? Чисто случайно, ища инфу, я наткнулась на вот такой сайт, раньше бы удивилась и прошла мимо, а теперь с чуть-чуть пониманием разглядывала его со всех сторон. Но очень хочется, посмотреть на него глазами человека с опытом. Может быть можно провести по нему, так скажем, «показательное выступление». Всё что я заметила — узкотематичный, 5 страничек, и только реклама Гугл, причем как мне кажется с нарушением — 4 блока.
Является ли он сайтом МФА, правильный ли НЧ взят как в плане ниши для заработка, так и вообще, правильно ли сделан, в чем плюсы, где промахи. Очень интересно было бы услышать.
Сайт _http://chainiki.info/chainik-bosch-chainiki-vitec-chaynik-braun-chayniki-tefal-moulinex-philips.html
Маргарита, спасибо, за ваши быстрые и развернутые, понятные ответы. Похоже я здесь поселилась надолго, если будете так же отвечать 🙂
[Ответить]
admin Reply:
Октябрь 25th, 2011 at 7:48 пп
Неразбериха в голове только поначалу, от избытка новой информации, со временем все устаканится. Готовых ответов не даст вам никто, потому что нет (нет ВООБЩЕ) никаких правил, есть только рекомендации, чужой субъективный опыт, и все. Надо самостоятельно делать, экспериментировать, совершать ошибки, получать свой опыт. Если есть желание и достаточно извилистый мозг, то успех в интернет-бизнесе рано или поздно гарантирован.
Чужие сайты обсуждать считаю неэтичным, показывать свои — опасным, поэтому могу только сказать, что сайт, который вы привели — неплохой пример MFA. Насколько он эффективный, не скажу — для этого нужен более глубокий анализ. Нарушений нет. Adsense разрешает 3 блока рекламы и 3 блока ссылок на одной странице.
[Ответить]
Светлана Reply:
Октябрь 25th, 2011 at 8:26 пп
Спасибо. Собирая по пазлам, когда-то получится цельная картина. 🙂
[Ответить]
Октябрь 14th, 2012 at 11:40 пп
Подскажите пожалуйста, а если страницы у меня всего 2 — главная и карта сайта. Все статьи собраны в рубрики (которые как я понимаю страницами не являются) и подрубрики, на главной выводится одна постоянная «приклеенная» статья и остальные по мере их публикации, но относящиеся к той или иной рубрике. Это неправильно для сателлита?
[Ответить]
admin Reply:
Октябрь 15th, 2012 at 5:37 дп
И рубрики, и теги, и статические страницы, и отдельные статьи — это все является страницами сайта. Их у вас не две, а гораздо больше. А организовывать сайт вы можете как угодно.
[Ответить]
Сентябрь 5th, 2013 at 8:02 пп
Хорошая статья. Только для новичков. Я ничего нового не узнал…
[Ответить]
Ноябрь 10th, 2015 at 8:58 дп
А я вот задумываюсь над созданием сети сателлитов для продвижения основного сайта.
Кто знает, подскажите, на сколько это продуктивно. В особенности, если не хочется тратиться, и размещаться на бесплатных хостингах?
[Ответить]
Маргарита Reply:
Ноябрь 11th, 2015 at 2:02 пп
Я бы не советовала сейчас этим заниматься, поисковые системы сильно эволюционировали с момента написания этой статьи, к ссылочной массе уже совсем другое отношение, и вообще есть другие, более современные и эффективные способы продвигать свой бизнес.
[Ответить]