рабочий день вебмастераНемного отвлекусь от темы создания и продвижения сайтов и напишу вот о чем.

Быть вебмастером, конечно, хорошо. Особенно если вам по душе это занятие, и при этом оно является основным. То есть, вам не приходится ходить на работу, вас кормят и возят на море ваши сайты, и не стоит над душой начальник. Однако, во всей этой бочке меда есть ложка дегтя, а именно — большой соблазн отложить работу на потом, а пока поспать, или поесть, или сериал досмотреть, или  пива с друзьями выпить… или.. или… И вот уже ваши сайты не только вас не кормят, и тем более, не возят на море, а вовсе даже нависают тяжким грузом, денег нет, работа копится, и вы уже подумываете о возвращении в офис, потому что там хотя бы платят зарплату.

Такое явление приходит к нам, если у нас проблемы с самоорганизацией и самодисциплиной. Плохая новость: чтобы быть успешным вебмастером, нужны адская усидчивость, дикая работоспособность и страшная самодисциплина. Хорошая новость — с этими качествами не рождаются, они воспитываются.

Самый важный ресурс вебмастера — это время. Работы у нас не просто много, а очень… не, даже не так… ОООЧЕНЬ много. Особенно поначалу. Причем от выполненной работы напрямую зависит результат (особенно будущего). Как потопаешь, так и полопаешь. Будешь сегодня прохлаждаться на диване — завтра придется грызть сухари. Постараешься — хватит и на булочку. Очень постараешься — даже с икрой *грустно посмотрела на бутерброд с колбасой*.

Ценность времени начинаешь понимать именно тогда, когда уходишь из офиса на вольные интеллектуальные хлеба. Вдруг оказывается, что дня, который так долго тянулся в офисе, не хватает даже на малую часть твоих планов; примчавшись к концу месяца с высунутым языком — видишь, что вся твоя работа не принесла ровно никакого результата…

Таким образом, встает ребром (нет, зависает в воздухе!) вопрос о правильном распределении времени, об оптимизации рабочего процесса и прочих вещах, которые называются невыговариваемым словом «тайм-менеджмент» и о котором раньше вы счастливо не знали.

И вот я подхожу к самому главному, к чему вас усиленно морально готовила: ВАМ НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ!!!!

Пожалуйста, не закатывайте глаза и не закрывайте страницу. Станьте опять примерным октябренком и напишите себе разноцветными фломастерами Распорядок дня Вебмастера. И пообещайте мамочке выполнять. Итак…

9 — 10 часов.

Встаем. КОМПЬЮТЕР НЕ ВКЛЮЧАЕМ!!! Умываемся и приводим себя в приличный вид. Сидеть целый день перед монитором в трусах — плохая идея. Подтянутый внешний вид мобилизует вас внутренне и настроит на рабочий лад. Завтракаем, и только потом включаем компьютер. У меня завтрак состоит из двух чашек кофе, поэтому я завтракаю прямо перед монитором за чтением почты, для экономии времени.

Читаем почту. На важные письма отвечаем сразу, не слишком важные сбрасываем в папку «сделать позже», совсем неважные удаляем. Настройте почту таким образом, чтобы проверка ящиков происходила не чаще, чем раз в час-два, чтобы не отвлекаться от работы.

Заходим на любимый форум по SEO, читаем последние темы, отвечаем на сообщения.

Отвечаем на комментарии читателей на нашем сайте.

Смотрим статистику за вчерашний день — количество посетителей, источники, тенденции. Делаем выводы.

Открываем органайзер со списком задач на сегодня. Этот список должен быть у вас готов со вчерашнего вечера.

10 — 13 часов.

Первый рабочий блок. Вообще, работу вебмастера можно условно разделить на 4 больших части:

  • работа над внутренней оптимизацией
  • работа над внешней оптимизацией
  • работа по монетизации
  • самообразование

Все они нужны, все важны, но все-таки на будущее больше всего работает первая часть: работа над внутренней оптимизацией. Она же отнимает больше всего сил, поэтому логично заниматься этой деятельностью в первую очередь, когда вы уже проснулись, но еще не устали. Внутренняя оптимизация — это прежде всего написание статей на сайт, перелинковка, а также все мероприятия, направленные на улучшение качества и полезности вашего сайта, на его развитие и его будущее.

13-14 часов.

Разогреваем борщ и обедаем. Желательно не перед клавиатурой, а на кухне. После обеда работать обычно не охота, поэтому можете вздремнуть 15 минут, или наоборот, сбегать на улицу и выбить ковер, чтобы взбодриться. Однако, постарайтесь все же уложиться в отведенный час и к 14 часам быть готовым к труду и обороне.

14-17 часов.

Второй рабочий блок. На этот раз занимаемся внешней оптимизацией — прогоняем статьи по закладкам, делаем перепосты, покупаем ссылки, пиаримся в сообществах и делаем прочие вещи, направленные на продвижение сайта и его раскрутку.

17-18 часов.

Ужинаем, отдыхаем (желательно активно), разминаем затекшие члены.

18-21 часов.

Занимаемся монетизацией: проводим эксперименты с блоками Adsense, ставим новые партнерки, размещаем постовые, считаем деньги.

с 21 часа и до упора

Проверяем почту, снова отвечаем на письма (в том числе и отложенные), проверяем что там у нас на форуме, составляем план дел на завтрашний день. Последний пункт особенно важен — ничто не настраивает так быстро на рабочий лад как четко составленный план действий.

Оставшееся время посвящаем самообразованию: читаем, читаем и еще раз читаем. Специальные форумы, блоги известных сеошников, отзывы о  софте, облегчающем жизнь вебмастеру.

Ищем новые темы, собираем информацию, фиксируем свои идеи и наработки.

Да-да, вот такой он — идеальный рабочий день вебмастера. А вы как думали —  пряники бесплатно раздают? Конечно, ваш распорядок вы можете корректировать в зависимости от вашего образа жизни и занятости по другим фронтам, но основные принципы должны оставаться неизменными:

  • делайте в первую очередь самую важную и трудную работу
  • не отвлекайтесь в течение дня на малозначимые дела
  • делайте перерывы, не забывайте есть, отдыхать и следить за собой
  • обязательно выделяйте время для изучения нового

Подобрать помещение для бизнеса — такая задача встает перед любым предпринимателем. Если вы задумались об этом — аренда офиса донецк к вашим услугам. Вы сможете снять помещение любой площади, в любом подходящем для вас районе за приемлемую цену.