Как покупать ссылки правильно?
Сегодня поговорим критериях отбора правильных доноров при покупке ссылок. А если попроще, то — как покупать ссылки правильно.
От того, насколько ответственно и грамотно вы подойдете к вопросу подбора сайта-донора, зависит ваша жизнь эффективность продвижения и хорошее отношение поисковиков.
На что нужно обращать внимание при покупке ссылок, как понять — хороший донор или не очень, будет толк от этой ссылки или нет?
Алгоритмы поисковых систем становятся все изощреннее, а покупные ссылки — это не то,что они одобряют. Поэтому, чем дольше мы с вами живем, тем тщательнее нужно подбирать подходящие для донорства сайты. Вот несколько самых важных моментов, на которые надо обращать внимание, покупая ссылки:
1. Тематика сайта. В идеале, тематика сайта-донора должна быть как можно ближе к вашей. По крайней мере (пока есть надежда, что Яндекс не научился толком определять тематику целого сайта) требуйте тематической статьи, или уж на совсем худой конец, окружения ссылки тематическим текстом, включающим ключевые слова.
2. Индексация. Если вы размещаете ссылку на уже существующей странице — проверьте, что она находится в индексе Яндекса и Google. Если заказываете ссылку в новой статье (которая будет написана одновременно с размещением ссылки), то проверьте, когда последний раз сайт посещался роботом (если робот приходит раз в месяц, вам придется долго ждать индексации вашей ссылки). Также посмотрите общую индексацию в Яндексе и Google — если имеется большое расхождение в количестве проиндексированных страниц — возможно, сайт под фильтром. Кстати, открою страшную тайну: ссылки с сайтов под АГС прекрасно передают вес. То есть, если ваша ссылка уже была проиндексирована, а после этого страница с ней вылетела из индекса, работать она все равно будет. Почему я пришла к такому выводу, я как-нибудь напишу.
3. Количество внешних ссылок. Чем их меньше со страницы с вашей ссылкой, тем лучше. Три — нормально. Пять — похуже, но не смертельно. Одна — отлично. Проверять количество ссылок лучше специальными сервисами, например http://pr-cy.ru
4. Внешний вид страницы. Страница должна быть приятна на вид, не завешана баннерами и тизерами, не заброшена, наполнена информацией (разумной, читаемой, написанной живыми людьми, а не генераторами бредотекста) Не стоит покупать ссылки с сайтов, которые вас чем-то смущают.
5. Посещаемость. Она не имеет прямого SEO-эффекта, но если сайт имеет хотя бы 50-100 уников в сутки, это дает повод надеяться, что он живой и развивается.
6. Наличие входящих ссылок. Проверьте, кто ссылается на сайт, что это за ссылки, откуда. Чем больше ссылок с разных доменов, тем качественнее сайт.
7. ТИЦ и PR. Чем больше пузо у сайта-донора, тем больший вес он передаст вашему сайту по ссылке. При этом не забываем, что: а) особенное значение здесь имеет тематика, б) чем меньше конкурирующих ссылок на странице донора, тем лучше для вас, в) ТИЦ рассчитывается для сайта, а PR — для отдельных страниц. Если подзабыли про пузомерки, предлагаю освежить память — ТИЦ и PR сайта или Пузомерки вебмастеров. Экономически более выгодно и в общем оправданно не гнаться за большим количеством «жирных» ссылок, а основной упор сделать на сайты с небольшими показателями ТИЦ и PR. Жирных можно докупать, например, в качестве «клизмы», когда требуется протолкнуть запрос, или просто немного повысить общий вес молодого сайта.
8. Наличие в каталогах DMOZ и Яндекс.Каталог. Это тот случай, когда Яндекс точно знает тематику сайта и если вы тематиками совпадаете, эффект будет хорошим. Проще говоря, если сайт-донор находится в Яндекс-Каталоге по теме «Домашние животные», с такого сайта купить ссылку на ваш «Корм для попугаев» — будет гуд.
9. Местонахождение продажных ссылок. Обратите внимание, как размещает владелец приглянувшегося вам сайта-донора продажные ссылки. В подвале, кучей, мелким шрифтом, вперемешку «купить яхту» и «салат с кириешками» — плохо. В конце статьи в виде короткой тематической заметки про цены создания сайтов в Москве — хорошо. В тексте самой статьи, виртуозно вписав в контекст — отлично.
10. «Плохой» сайт с «плохими» ссылками. Не покупайте ссылки с сайтов нехорошего или незаконного содержания (адалт, наркотики и тому подобное непотребство) или с сайтов, которые ставят у себя ссылки на такие сайты.
11. Общедоступные для записи страницы — не имеет смысла покупать ссылки со страниц форумов, досок объявлений, гостевых книг — там их можно получить бесплатно, а высокой ценности они все равно не имеют.
12. Домен. Доменное имя второго уровня (site.ru) предпочительнее, чем третьего (site.narod.ru), за исключением украинской зоны site.com.ua. Для продвижения в рунете предпочтительнее домены в зоне ru.
Еще несколько советов как покупать ссылки:
1. Не покупайте сразу много ссылок на молодой сайт, это приведет к проседанию позиций в лучшем случае. Лучше наращивать ссылочную массу постепенно.
2. Старайтесь не переспамить анкор-лист — используйте прямое и непрямое вхождение примерно 2:1, а также безанкорные ссылки.
Примерный алгоритм прокачивания новорожденного (но уже проиндексированного) сайта ссылками:
1. Добываем безанкорные ссылки на главную страницу — набираем первоначальный траст. Это могут быть бесплатные ссылки с профилей, каталогов и т.п. , а также платные, недорогие, но — напоминаю, безанкорные. Для начала достаточно около сотни ссылок на «морду».
2. Вторым этапом будет покупка нескольких «жирных» ссылок с тицастых сайтов на «морду» вашего сайта, с анкорами в виде основных ключей, чтобы добавить общего веса.
3. После этого можно начинать прицельный огонь по ключам: на регулярной основе покупать ссылки с нужными анкорами на нужные страницы с грамотно отобранных доноров. А как их грамотно отбирать, вы уже знаете.
Все вышеперечисленные показатели вручную проверять долго и муторно, поэтому в помощь вам — SEO плагины для браузеров.
Февраль 17th, 2012 at 7:43 дп
Маргарита, здравствуйте. Ваши рекомендации для меня сейчас на вес золота. Медленно, но верно ползу к результату благодаря Вашим драгоценным советам.
Я так понимаю, что у Вас есть несколько сетей. А можно посмотреть на ваши сайты?
Я хотела посмотреть на разницу в ранних и поздних Ваших произведениях. Если это уместно, пожалуйста.
Большое спасибо заранее.
[Ответить]
admin Reply:
Февраль 17th, 2012 at 9:02 дп
О нет)) Свои сетки не показываю, и вам не советую. Авторские сайты — пожалуйста http://blogohoz.ru, http://gotovoemenu.ru. А вообще мои ранние и поздние «произведения» практически ничем не отличаются, все они сделаны с душой и для людей. А вот средние… которые я излишне оптимизировала — они давно в бане))
[Ответить]
Февраль 17th, 2012 at 12:21 пп
Излишне это значит переспамленные ключевиками?!))
[Ответить]
admin Reply:
Февраль 17th, 2012 at 1:05 пп
именно
[Ответить]
Март 20th, 2012 at 5:39 пп
А возможно ли получить заветные ТИЦы и ПиэРы без покупки ссылок? Просто вкладывая силы и душу в свои сайты?
[Ответить]
admin Reply:
Март 20th, 2012 at 6:29 пп
Небольшие значения можно. Большие в принципе тоже возможно, но очень-очень-очень долго. ТИЦ нужен разве что для продажи ссылок — а значит, нерентабельно будет пытаться его увеличить только за счет вложения души и сил)
[Ответить]
Май 29th, 2012 at 10:56 дп
Кто слышал про агрегаторы продаж ссылок?
[Ответить]
admin Reply:
Май 29th, 2012 at 12:15 пп
Все слышали)) Лично я предпочитаю полный контроль (т.е. ручную покупку). Во всяком случае, не стоит отдавать вопрос покупки ссылок полностью на откуп агрегаторам, и как минимум, комбинировать методы.
[Ответить]
Михаил Reply:
Август 13th, 2012 at 2:16 пп
Благодарю, я уже нашел искомую информацию. Не там искал оказывается, надо было шерстить про продажи )))
Агрегаторы продаж ссылок помогают вебмастерам быстрее и комфортнее реализовать ссылочные места на своих площадках. Я как раз пытался узнать побольше о апс Риаб, тк планировал начать сотрудничество.
И вот уже два месяца являюсь счастливым, тьфу-тьфу-тьфу, клиентом Риаба. Главный плюс что теперь монетизация не отнимает у меня времени. Хотя если бы было, я бы как раз с удовольствием вручную бы занимался или да, как вы и упомянули — комбинировать методы тоже хорошо
[Ответить]