грамотная покупка ссылокСегодня поговорим критериях отбора правильных доноров при покупке ссылок. А если попроще, то — как покупать ссылки правильно.

От того, насколько ответственно и  грамотно вы подойдете к вопросу подбора сайта-донора, зависит ваша жизнь эффективность продвижения и хорошее отношение поисковиков.

На что нужно обращать внимание при покупке ссылок, как понять — хороший донор или не очень, будет толк от этой ссылки или нет?

Алгоритмы поисковых систем становятся все изощреннее, а покупные ссылки — это не то,что они одобряют. Поэтому, чем дольше мы с вами живем, тем тщательнее нужно подбирать подходящие для донорства сайты. Вот несколько самых важных моментов, на которые надо обращать внимание, покупая ссылки:

1. Тематика сайта. В идеале, тематика сайта-донора должна быть как можно ближе к вашей. По крайней мере (пока есть надежда, что Яндекс не научился толком определять тематику целого сайта) требуйте тематической статьи, или уж на совсем худой конец, окружения ссылки тематическим текстом, включающим ключевые слова. 

2. Индексация. Если вы размещаете ссылку на уже существующей странице — проверьте, что она находится в индексе Яндекса и Google. Если заказываете ссылку в новой статье (которая будет написана одновременно с размещением ссылки), то проверьте, когда последний раз сайт посещался роботом (если робот приходит раз в месяц, вам придется долго ждать индексации вашей ссылки). Также посмотрите общую индексацию в Яндексе и Google — если имеется большое расхождение в количестве проиндексированных страниц — возможно, сайт под фильтром. Кстати, открою страшную тайну: ссылки с сайтов под АГС прекрасно передают вес. То есть, если ваша ссылка уже была проиндексирована, а после этого страница с ней вылетела из индекса, работать она все равно будет. Почему я пришла к такому выводу, я как-нибудь напишу.

3. Количество внешних ссылок. Чем их меньше со страницы с вашей ссылкой, тем лучше. Три — нормально. Пять — похуже, но не смертельно. Одна — отлично. Проверять количество ссылок лучше специальными сервисами, например http://pr-cy.ru

4. Внешний вид страницы. Страница должна быть приятна на вид, не завешана баннерами и тизерами, не заброшена, наполнена информацией (разумной, читаемой, написанной живыми людьми, а не генераторами бредотекста) Не стоит покупать ссылки с сайтов, которые вас чем-то смущают.

5. Посещаемость. Она не имеет прямого SEO-эффекта, но если сайт имеет хотя бы 50-100 уников в сутки, это дает повод надеяться, что он живой и развивается.

6. Наличие входящих ссылок. Проверьте, кто ссылается на сайт,  что это за ссылки, откуда. Чем больше ссылок с разных доменов, тем качественнее сайт.

7. ТИЦ и PR. Чем больше пузо у сайта-донора, тем больший вес он передаст вашему сайту по ссылке. При этом не забываем, что: а) особенное значение здесь имеет тематика, б) чем меньше конкурирующих ссылок на странице донора, тем лучше для вас, в) ТИЦ рассчитывается для сайта, а PR — для отдельных страниц. Если подзабыли про пузомерки, предлагаю освежить память — ТИЦ и PR сайта или Пузомерки вебмастеров. Экономически более выгодно и в общем оправданно не гнаться за большим количеством «жирных» ссылок, а основной упор сделать на сайты с небольшими показателями ТИЦ и PR. Жирных можно докупать, например, в качестве «клизмы», когда требуется протолкнуть запрос, или просто немного повысить общий вес молодого сайта.

8. Наличие в каталогах DMOZ и Яндекс.Каталог. Это тот случай, когда Яндекс точно знает тематику сайта и если вы тематиками совпадаете, эффект будет хорошим. Проще говоря, если сайт-донор находится в Яндекс-Каталоге по теме «Домашние животные»,  с такого сайта купить ссылку на ваш «Корм для попугаев» — будет гуд.

9. Местонахождение продажных ссылок. Обратите внимание, как размещает владелец приглянувшегося вам сайта-донора продажные ссылки. В подвале, кучей, мелким шрифтом, вперемешку «купить яхту» и «салат с кириешками» — плохо. В конце статьи в виде короткой тематической заметки про цены создания сайтов в Москве  — хорошо. В тексте самой статьи, виртуозно вписав в контекст — отлично.

10. «Плохой» сайт с «плохими» ссылками. Не покупайте ссылки с сайтов нехорошего или незаконного содержания (адалт, наркотики и тому подобное непотребство) или с сайтов, которые ставят у себя ссылки на такие сайты.

11. Общедоступные для записи страницы — не имеет смысла покупать ссылки со страниц форумов, досок объявлений, гостевых книг — там их можно получить бесплатно, а высокой ценности они все равно не имеют.

12. Домен. Доменное имя второго уровня (site.ru) предпочительнее, чем третьего (site.narod.ru), за исключением украинской зоны site.com.ua. Для продвижения в рунете предпочтительнее домены в зоне ru.

Еще несколько советов как покупать ссылки:

1. Не покупайте сразу много ссылок на молодой сайт, это приведет к проседанию позиций в лучшем случае. Лучше наращивать ссылочную массу постепенно.

2. Старайтесь не переспамить анкор-лист — используйте прямое и непрямое вхождение примерно 2:1, а также безанкорные ссылки.

Примерный алгоритм прокачивания новорожденного (но уже проиндексированного) сайта ссылками:

1. Добываем безанкорные ссылки на главную страницу — набираем первоначальный траст. Это могут быть бесплатные ссылки с профилей, каталогов и т.п. , а также платные, недорогие, но — напоминаю, безанкорные. Для начала достаточно около сотни ссылок на «морду».

2. Вторым этапом будет покупка нескольких «жирных» ссылок с тицастых сайтов на «морду» вашего сайта, с анкорами в виде основных ключей, чтобы добавить общего веса.

3. После этого можно начинать прицельный огонь по ключам: на регулярной основе покупать ссылки с нужными анкорами на нужные страницы с грамотно отобранных доноров. А как их грамотно отбирать, вы уже знаете.

Все вышеперечисленные показатели вручную проверять долго и муторно, поэтому в помощь вам —  SEO плагины для браузеров.