Одним из ключей к повышению эффективности рекламных объявлений Adsense является их релевантность, т.е. четкое соответствие тематике страницы, на которой они находятся. Пользователи не будут кликать на объявления, которые не имеют никакого отношения к тому, что они надеялись найти на вашем сайте.

Сегодня я хочу вам на примере показать, как создать высокотематичный сайт под adsense, который будет собирать самый что ни на есть целевой трафик и конвертировать его с выгодой для вас. Лучше один раз увидеть, как говорится 🙂

Итак. Предположим, вы уже выбрали подходящую тематику — достаточно узкую (но не слишком), с достаточным количеством рекламодателей, с хорошей (или хотя бы не слишком низкой) средней ценой клика. О том, как все это делать, я подробно рассказывала в статьях Как найти тематику сайта под Adsense, Грамотный подбор дорогих ключевых слов.

Допустим, выбранная тематика — Корма для животных (наобум говорю, цену клика, конкуренцию и прочее не проверяла! Моя задача — донести до вас принцип)

Идем в статистику Яндекса и начинаем нудную работу по подбору ключевых фраз: набираем «корм для» и выписываем все подходящие фразы. Для облегчения и значительного ускорения можно воспользоваться программами для парсинга ключей, например, Магадан (она платная, но есть лайт-версия, которой для ваших нужд хватит вам за глаза). Сейчас я в тему парсинга углубляться не буду, может в другой раз. Неважно, каким способом вы насобираете ключи. Я экономлю время, поэтому еду в Магадан запускаю Магадан и за несколько минут он собирает мне почти 700 запросов. Отбрасываю неподходящие, дубликаты, кривые и однословные запросы и получаю вот такой список (неполный, сколько уместилось на листе. По клику откроется в увеличенном виде):

 

сайт под adsense пример

Теперь группирую запросы по частотности с целью определить структуру сайта. Основной запрос и похожие на него идут на главную страницу, менее частотные идут на названия и описания рубрик, остальные оставляю для отдельных статей. Похожие запросы складываю в одну стопку, их я буду использовать на одной и той же странице. В итоге получается «скелет» будущего сателлита:

Главная страница — «корма для животных». Здесь пишу статью около 3-4000 знаков с употреблением одного прямого вхождения и множества измененных и разбавленных, а также использую похожие запросы, выловленные из вордстата — животные корма, например.

  • Рубрика «Корма для кошек». Здесь также пишу общеобзорную статью, используя ключевую фразу в различных вариациях: корм для кошек, кошачий корм и пр. Дальше идут страницы третьего уровня, для каждой из которых пишется статья по тому же принципу:

— сухие корма для кошек (сухой кошачий корм, кормление сухим кормом, польза и вред сухого корма и прочие подходящие низкочастотники в одной статье)
— корм для кошек Вискас (корм Wiskas, Вискас, кошачий корм вискас и т.д)
— корм для котят (сухой корм для котят, чем кормить котенка, натуральный корм для котят и т.д.)
— корм для кастрированных котов
— и так далее.

  • Рубрика «Корма для собак». Также пишем общую статью и делим на страницы:

— корм для лабрадора
— корм для овчарки
— корм для щенков
— сухой корм для собак
— корм для собак Pedigree
— отзывы о корме для собак
— и так далее.

В чем сакральный смысл этих действий? Загляните в статистику любого сайта и вы увидите, что по точному запросу приходит не так уж много посетителей. Основная часть приходит по видоизмененным словосочетаниям — так называемому «хвосту запросов». Чем длиннее у вас будет этот хвост, тем больше трафика вы сможете собрать. Это во-первых.
Во-вторых, затачивая страницу под какой-то один запрос, вы рискуете либо недооптимизировать, либо (что вероятнее) переспамить. Использование же на одной странице сразу всех возможных вариантов одного и того же запроса намного увеличит релевантность страницы и при этом будет выглядеть естественно как для людей, так и для роботов — а значит, санкций можно не бояться.

Теперь представьте, как будет выглядеть ваш сайт под адсенс после нескольких месяцев планомерного наполнения такими узкозаточенными статьями и грамотной внутренней перелинковки. Если вы не поленитесь написать все эти статьи, следуя моим рекомендациям, у вас будет качественный, информативный, высокотематичный, напичканный ключами, но при этом не переспамленный сайт с самыми что ни на есть релевантными объявлениями, не сомневайтесь. Конечно, у него будут все шансы попасть в топ! Ему надо будет только немного помочь, подкармливая внешними ссылками: Как продвигать сайт под Adsense.

К слову сказать, я уже не раз удивлялась, когда обнаруживала свои сателлиты в топе Гугла по ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ КОММЕРЧЕСКИМ запросам, по которым раскрутка сайта не велась вообще.  Они обгоняли коммерческие сайты и интернет-магазины!  Из этого наблюдения я сделала вывод, что Google отдает предпочтение информационным ресурсам. Жаль, что в Яндексе такая тенденция не прослеживается. Делайте выводы, не ленитесь, и на вашей улице тоже перевернется КамАЗ с пряниками!