Я постоянно упоминаю в своих постах словосочетание «анкор-лист», но для новичков не всегда понятно, что это означает и как с ним управляться. Между тем, правильно составленный анкор-лист — это залог успешного продвижения.

Значит, так. Выделенное слово (или словосочетание) в тексте, представляющее собой ссылку, называется анкором. Например, на сайте о ремонте техники вам встретилось предложение: «К нам вы можете обратиться по вопросам очистки и ремонту кофемашин Gaggia«. В этом предложении фраза «ремонт кофемашин Gaggia» является анкором, т.е. текстом ссылки.

В html виде это выглядит так:

<a href="http://www.pobeda-service.ru/service/bt/kofemashiny.php" target="_blank">ремонту кофемашин Gaggia</a>

Анкор стоит между открывающим и закрывающим тегами гиперссылки <a и /a>. Анкор ссылки учитывается при ссылочном ранжировании — т.е. грубо говоря, если на вас есть 100500 ссылок с анкором «кофемашины», то поисковые системы сделают логичный вывод, что ваш сайт во-первых, стопудово про кофемашины, а во-вторых, среди всех сайтов он весьма авторитетен, т.к. на него 100500 ссылок. В реальности все сложнее. 100500 ссылок с одинаковым анкором скорее убьют ваш сайт, чем помогут ему. Но не буду забегать вперед.

Виды анкоров:

  • точные (прямые, чистые) — когда анкором является точный ключевой запрос, например, «ремонт кофемашин»
  • разбавленные — «ремонт кофемашин в Санкт-Петербурге», «гарантийный ремонт кофемашин»
  • безанкорные ссылки — ссылки, в которых текст ссылки представляет собой что-то вроде «здесь», «тут», «вот» или просто урл сайта site.ru
Безанкорные ссылки выглядят естественно (согласитесь, далеко не все пользователи будут ставить ссылку с анкором, обычно они просто копируют адрес из адресной строки и прямо так вставляют в текст) и следовательно, практически безопасны. Они отлично работают для увеличения ТИЦ и PR, но на ссылочное ранжирование почти не влияют, поднять позиции такими ссылками не удастся. Безанкорные ссылки нужны для увеличения естественности ссылочной массы.
Точные анкоры, напротив, в ссылочном ранжировании -то, что доктор прописал. Но с ними лучше не перебарщивать, иначе можете оказаться под фильтрами. Либо же ссылки с одинаковыми анкорами будут склеены, и ваши деньги будут потрачены впустую. Профилактика — использование разбавленных анкоров.
Все ссылки, ведущие на ваш сайт, учитываются поисковыми системами, а их тексты подшиваются в анкор-лист. Если в нем 90% точных анкоров — плохо. Если 90% естественных вхождений — бесполезно. Сейчас вы меня спросите, а какого соотношения стоит придерживаться? Точного ответа вам дать не смогу (и никто не сможет). Опытные оптимизаторы действуют скорее интуитивно и чувствуют, когда анкор-лист близок к переспаму. Я обычно придерживаюсь таких цифр:
  •  безанкорные (естественные) — 25%
  • разбавленные — 35%
  • точные — 40%
Но опять повторю — все зависит от специфики каждого конкретного сайта и каждой конкретной ситуации.
Разговор об анкор-листах еще не закончен, я еще расскажу много интересного))