Казалось бы — чем больше посетителей, тем больше кликов, тем выше доход. А вот и нет. Это справедливо для любой другой рекламы, но только не для Adsense. Тут все гораздо сложнее.

Хорошая новость — для приличного заработка не обязательно раскручивать сайт до многих тысяч посетителей в сутки, достаточно нескольких десятков. Плохая новость — если подойти к вопросу недостаточно грамотно, ваше время, деньги и вера в заработок в интернете будут потеряны безвозвратно.

Ваш заработок напрямую зависит от двух моментов:

1. Грамотно созданный сайт под Adsense.

2. Эффективно настроенные блоки adsense -объявлений.

Вот и все, никаких премудростей, но как известно, дьявол кроется в деталях.
Про грамотно созданный сайт под adsense я уже писала, сейчас хочу остановиться на показателях эффективности объявлений. На самом деле, эта тема довольно скользкая — то,что эффективно на одном сайте, будет совершенно не эффективно на другом, поэтому имейте в виду — советы советами, а здравый смысл и яростное экспериментирование еще никто не отменял.

Итак, показатели эффективности рекламных объявлений (блоков) Adsense:

1. CTR adsense— отношение количества кликов к количеству показов (клики/показы). Другими словами, если из 100 просмотров страниц с объявлением был только один клик, CTR=1%. Считаем в деньгах: допустим, что средняя цена объявления по вашей тематике — 0.3$. При просмотре посетителями 100 страниц в день вы заработаете 0.3$. Мало? Мало. При таком раскладе вам нужно либо наращивать посещаемость до нескольких тысяч (а в узкой тематике  это практически невозможно), либо увеличивать CTR.

Я считаю, для сайта, заточенного специально под Adsense, CTR не должен быть ниже 7-8%. Как-то раз на одном форуме некий товарищ обвинил меня во лжи — дескать, такого не бывает. Я уверена — он никогда не занимался сайтами под Adsense (или занимался, но крайне неуспешно), иначе бы не делал таких безапелляционных заявлений. Мне удавалось добиться и 25% на одном сайте (причем не единовременно, а стабильно на протяжении длительного времени). Если это удалось мне, значит, это реально.

2. eCPM adsense — эффективная стоимость за 1000 показов. Рассчитывается этот показатель путем умножения средней стоимости показа на 1000. К примеру, в панели Adsense вы наблюдаете цифру  2500 показов, при этом заработано за это время было 5$. Считаем: 5/2500*1000=2$. Таким образом, открутив рекламу 1000 раз, мы поднимаем 2$.

Итак, два этих показателя, CTR и eCPM характеризуют, насколько хорошо вы поработали над настройкой рекламных блоков adsense. Чем они выше, тем лучше. Если вы видите в панели Adsense CTR или eCPM, стремящиеся к нулю, задумайтесь над отказом от этих блоков или над их модернизацией.

В качестве пищи для размышлений и домашнего задания давайте рассмотрим 2 ситуации:

1. Посещаемость вашего сайта 2500 человек в сутки. Сайт у вас скучный, каждый посетитель просматривает только 1 страницу, т.е. поведенческий фактор тухлее не бывает. Берем за основу вышеуказанные цифры и считаем, что 1000 показов (которая в этом случае равна 1000 посетителей) принесет вам 2$. Итог:  2500 посетителей в сутки=5$.

2. Посещаемость сайта 100 человек в сутки, но при этом он страшно интересный и люди ходят по нему, пока не свалятся от усталости, просматривая аж по 25 страниц за раз. eCRM такой же. 100 человек*25 просмотров страниц=те же самые 2500 показов объявлений=те же самые 5$ в сутки. Но уже со 100 посетителей.

Примем как допущение, что оба сайта одной тематики, с одинаковыми объявлениями.

В первом случае вам пришлось наращивать посещаемость до 2500 уников, а во втором — всего до 100. Как вы думаете, может ли при прочих равных условиях eCRM на обоих сайтах быть одинаковым? От чего он может зависеть? Подумайте, вам это очень пригодится.