Часто случается так, что в выдаче оказывается совсем не та страница, которую вы продвигаете под конкретный запрос. Или две страницы, которые время от времени заменяют друг друга. Это нездоровая ситуация, которая мешает продвижению, и если вы такое заметили, то необходимо принимать меры. Мер тут может быть две:

  • согласиться с мнением поисковых систем
  • перебить страницу в выдаче

Согласиться с ПС можно, если вам не принципиально важно, какая страница будет в выдаче, либо если у вас есть подозрение, что вы неверно распределили запросы по страницам. Например, активно продвигаете внутреннюю страницу SEO-компании «о нас» по запросу «продвижение сайтов», а ПС почему-то упорно показывает в выдаче главную. Тут стоит задуматься: в том ли направлении вы двигаетесь, и может, есть смысл продвигать по такому запросу именно главную?

Если же ваш ответ — категорическое «я знаю, что делаю!», то что ж, будем релевантность перебивать. То есть, делать так, чтобы в выдаче появилась нужная страница. Те же самые действия надо проводить и в случаях, когда по одному и тому же запросу («продвижение сайтов») в выдаче после каждого апдейта появляются разные страницы — то главная, то «о нас». По сути это означает, что эти страницы имеют примерно одинаковую релевантность.

Как перебить релевантность

Для начала делаем контентный анализ содержимого обеих страниц: нужной и ненужной. В этом нам поможет сервис pr-cy. Вбиваем по очереди оба урла и собираем в таблицу следующие данные:

http://blogobabki.ru http://blogobabki.ru/moi-uslugi/
продвижение сайтов всего продвижение сайтов всего
вес 3,02 4,07 7,09 3.32 3.62 6.94
вхождений 17 38 55 9 23 32
title + + +
H1 + +
H2-H6 + + + +

Теперь  наглядно видно, что по запросу «продвижение сайтов» главная страница этого блога более релевантна за счет вхождений ключевых слов в контент, чем внутренняя blogobabki.ru/moi-uslugi/. Правда, не помешало бы добавить слово «продвижение» в Title 🙂 Если вдруг я вздумаю продвигать вместо главной внутреннюю (перебить), то мне нужно будет:

  • уменьшить плотность вхождений на главной
  • увеличить плотность вхождений на внутренней
  • убрать ключевые слова из заголовков (или уменьшить их количество)
  • добавить ключевые слова в заголовок h1

После этих манипуляций (не сразу, подождите 1-2 апдейта) страница в выдаче должна поменяться на нужную. Наблюдайте, что будет дальше — если время от времени будет выскакивать старая страница, то попробуйте прикупить ссылок на нужную страницу с нужным анкором. Если и это не поможет, то вероятно, вы что-то делаете не так. Особенно если и в Яндексе, и в Google ситуация одинаковая. И еще — в своих стараниях старайтесь не переборщить с плотностью, не обрушивайте на ПС весь свой багаж знаний сразу, иначе рискуете получить фильтр за переспам. После каждой манипуляции дожидайтесь апдейта, отслеживайте изменения и только после этого приступайте к следующим действиям.

Самое время готовиться к зиме — надежные и теплые подоконники и откосы для пластиковых окон фирмы MONTBLANC  устанавливаются быстро и просто, позволяя избежать трудоемких и пыльных работ, обеспечив тепло и уют в вашем доме в холодное время года.