Апдейты поисковых систем
Как измерить результаты вашей бурной деятельности по продвижению сайта? Какие изменения нужно отслеживать и как часто? Когда бежать смотреть, не вырос ли ТИЦ? Давайте я вам расскажу об апдейтах поисковых систем, чтобы немного упорядочить ваши знания.
Апдейты (в простонародии — апы) — это какие-то обновления, как следует из перевода)) Часто мы слышим (или читаем) от умудренных опытом вебмастеров «последний ап — просто жесть!!» «тиц апнулся, у кого как?» , «через пару апов посмотрим на ситуацию», «сегодня ап серпа». Вот такой птичий язык. Сейчас переведу.
Ситуация в поисковых системах постоянно обновляется. Поисковые роботы бегают по интернету непрерывно, но обновление баз происходит с некоторой периодичностью.
В процессе апдейта поисковые системы учитывают и сортируют полученную от роботов-пауков информацию, в частности:
- новые внешние и внутренние ссылки
- новый контент на сайте, новые страницы, перелинковка
- изменение кода, мета-тегов
- и т.п.
Апдейт выдачи (SERP). На птичьем языке — «ап серпа». Самый важный для вас апдейт, если вы занимаетесь продвижением сайтов по определенным ключевым фразам и хотите быть в курсе, насколько поднялись позиции. Google обновляет выдачу каждый день и молча, в то время как Яндекс превращает это рутинное мероприятие в праздник с воздушными шарами и клоунами 1-2 раза в неделю. Наверное, потому, что у Яндекса частенько случаются задержки.
Апдейт индекса (поисковой базы). В процессе этого апдейта поисковые системы добавляют в свои базы новые страницы и удаляют недействительные. После этого апдейта идем смотреть количество страниц в индексе и проверяем сайты, на которых покупали ссылки. За апдейтом поисковой базы Google следить нет нужды, она обновляется практически непрерывно. А Яндекс и тут ведет себя как девушка, и обновляется как ему приспичит — то раз в неделю, то раз в месяц. Поэтому, когда я лезу в интернет как рядовой пользователь, за рецептом блинов, я использую Google, его базы (и блины) всегда самые свежие.
Апдейт ТИЦ и PR. Как вы, наверное, уже догадались, при апдейте пузомерок обновляются их показатели — где-то растут, где-то падают. PR Гугла обновляется раз в 3-6 месяцев, а ТИЦ Яндекса… ну вы поняли. То ли раз в месяц, то ли раз в квартал. По исследованиям британских учетных, в ожидании апа ТИЦ производители сателлитов под продажу ссылок теряют до полутора метров нервов и до пяти килограммов веса. Поэтому никому не советую завязывать свой интернет-бизнес исключительно на торговлю ссылками — поседеете раньше.
Существует еще куча всяких апдейтов, но они в основном представляют интерес для специалистов и научных сотрудников, нас с вами они могут интересовать разве что теоретически, поэтому не будем забивать голову.
Отслеживать апдейты поисковых систем и анализировать их результаты просто необходимо, если вы всерьез решили освоить ремесло вебмастера-оптимизатора. Положение вещей до и после апдейта может дать пытливому уму немало ценных сведений об эффективности проведенных мероприятий и подсказать, как скорректировать стратегию продвижения, направив ее в нужное русло.
Для отслеживания апдейтов есть масса сервисов; их так много, что я даже не буду давать вам ссылки, вы без проблем найдете их поиском. Почтовое уведомление об апдейтах, например, может быть выслано вам Яндексом (если вы закажете такую услугу через панель Вебмастера). Есть виджеты/гаджеты для разных браузеров, которые показывают даты апдейтов прямо там, где у нормальных людей погода и состояние дорог. В общем, найти подходящий способ получения информации об апдейтах, я думаю, вам труда не составит.
Апдейт поисковой системы происходит не мгновенно, это процесс, занимающий некоторое время. Поэтому часто во время апдейтов сайты жестоко колбасит — скачут позиции, каждую минуту меняется количество страниц в индексе, анализаторы показывают неверное значение ТИЦ и PR. Это связано с тем, что в процессе апдейта перемещаются огромные пласты информации, происходят временные сбои в структуре поисковых систем. Учитываем этот фактор и не спешим пить яд, пока апдейт не закончится и ситуация не стабилизируется.
Засим прощаюсь с вами… до следующего апа 🙂
Февраль 29th, 2012 at 9:41 пп
Спасибо за познавательную статью. Я реально не понимала, по какому алгоритму действуют апдейты, когда ждать результатов и на что рассчитывать. Сейчас разобралась и как-то спокойнее стало на душе:)
[Ответить]